РУС БЕЛ ENG

Психолого-педагогическое сопровождение

Заяц Ольга Николаевна, педагог-психолог

Дорогой друг, если ты  нуждаешься в поддержке и пониманииесли тебе необходимы помощь и совет, наши двери всегда открыты!

(2 этаж общежития, кабинет педагога-психолога)

Наши специалисты готовы помочь Тебе в разрешении трудностей, возникающих в колледже и дома.

ЗАЯЦ Ольга Николаевна, педагог-психолог 

Свою деятельность педагог-психолог колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития учащихся, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

 

Закон Республики Беларусь 30 июня 2022 г. № 184-З Об изменении Закона Республики Беларусь 
«Об оказании психологической помощи» 

Республиканский центр психологической помощи

В помощь педагогу-психологу

График работы педагога-психолога 

День недели

Время работы
График консультаций
для учащихся для родителей для педагогов
часы работы обед
понедельник 11.15-15.35 13.00-13.20 11.15-12.15   13.20-14.20
вторник 11.15-15.35 13.00-13.20 11.15-12.15   13.20-14.20
среда  10.50-15.10 13.00-13.20 10.50-11.50    
четверг 11.45-16.05 13.00-13.20 11.45-12.45    
пятница 10.50-15.10 13.00-13.20   14.10-15.10 10.50-11.50
суббота           

 

Цель, задачи и направления работы педагога-психолога

Целью работы педагога-психолога является: 

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся и учебных групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности учащихся, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет учащихся колледжа;
  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах учащихся;
  • выявление и изучение потребностей учащихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей учащихся, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи учащимся;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в среде учащихся;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста.

Направления работы:

-психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей учащихся, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

- коррекционно-развивающая работа

 Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

- консультирование 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

- психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

  • адаптация к условиям обучения в колледже;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика деструктивного поведения студентов.

Формы работы: групповая работа с учащимися, индивидуальная работа с учащимися, работа с кураторами групп, работа с родителями (включая родительские собрания).

Методы работы: анкетирование, психолого-педагогическое наблюдение, тестирование, социально-психологический тренинг, психологические игры и упражнения, беседы.

свернуть

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу колледжа

  1. Трудности в учёбе. Некоторые учащиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
свернуть

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 
развернуть

 

Уважение! 
Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 
«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 
Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 
Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 
Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 
Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 
В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 
Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 
Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

  1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 
  2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 
  3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 
  4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 
  5. Не относитесь к его проблемам свысока. 
  6. Не унижайте! 
  7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 
  8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 
  9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
  10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 


Родителям на заметку:

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

свернуть
20242023
мартянварь
14 марта, четверг

Акция "Мои жизненные ценности"

подробнее...
поделиться в: