РУС БЕЛ ENG

Цели и задачи воспитательной работы

Воспитательная и идеологическая работа в учреждении образования "Ганцевичский государственный аграрный колледж" осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы, Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы (подпрограмма «Молодежная политика»).

В учреждении образования разработана и реализуется программа воспитательной и идеологической работы на 2021-2025 годы.

КОДЕКС ОБ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Принят Палатой представителей 21 декабря 2021 года
Одобрен Советом Республики 22 декабря 2021 года
По состоянию на 1 сентября 2022 года

Извлечение

Статья 17 Кодекса Республики Беларусь об образовании

Целью воспитания в 2023/2024 учебном году является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачами воспитания являются:

  • формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
  • подготовка учащихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
  • формирование у учащихся нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • формирование у учащихся физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
  • формирование у учащихся культуры семейных отношений;
  • создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности  обучающегося.

Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства. 

Основными требованиями к воспитанию являются:

  • соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
  • системность и единство педагогических требований;
  • преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; 
  • создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

Основными составляющими воспитания являются:

  • идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; 
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; 
  • воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;
  • воспитание физической культуры, физическое совершенствование; 
  • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества; 
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения и профессиональной деятельности;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
  • экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.

Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время. 

Воспитательная работа во внеучебное время – целенаправленная, систематическая и планируемая деятельность педагогических работников, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям белорусского народа, создание условий для самоопределения, социализации и самореализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Порядок проведения педагогическими работниками воспитательной работы во внеучебное время с обучающимися, осваивающими содержание образовательных программ на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательных программ профессионально-технического образования, определяется Министерством образования.