РУС БЕЛ ENG

Социально-педагогическое сопровождение

Цель, задачи, направления работы

Цель социально-педагогической деятельности: 

  • создание благоприятных условий для реализации прав учащегося, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей;
  • оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность,
  • подготовка к самостоятельной жизни.

Цель:  содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся в колледже, в семье и социальном окружении.

Задачи:

  • оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся
  • становление личности в открытой социальной среде, интеграция учащихся в обществе
  • разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся колледжа
  • разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей, проведение просветительской деятельности по данной проблеме.
  • организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав учащихся из данной категории семей
  • защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц
  • оказание социальной помощи учащимся для успешного обучения
  • работа с семьей, государственными, правоохранительными, здравоохранительными органами, общественными  организациями по профилактике преступлений и правонарушений
  • взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи учащимся, оказавшимся в социально опасном положении
  • формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм

Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся:
  • проведение социальной паспортизации учебных групп, колледжа;
  • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
  • изучение и анализ морально-психологического фона колледжа с целью выявления его воздействия на личность учащегося и разработка мер по его оптимизации;
  • определение центров социально-культурного влияния на учащихся в колледже с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия, выявления неблагополучия в семье;
  • аналитико-диагностическое - социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем подростка: изучается личность учащегося, его индивидуальные особенности, медицинская карта, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания подростка, семейные отношения, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируется, систематизируется полученная информация для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводится мониторинг социальной ситуации развития учащегося. Составляются по данным исследованиям индивидуальные карты, заполняются странички в журналах кураторов.
  1. Социально-правовое:

Социально-педагогическая защита прав учащегося: выявляются и поддерживаются учащиеся нуждающиеся в социально- педагогической поддержке:

  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), учащиеся находящиеся на опеке, попечительстве;
  • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
  • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
  1. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
  • раннее выявление неблагополучных семей;
  • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
  • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации подростков;
  •  
  • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
  1. Консультативное: 

Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей, педагогов, кураторов учебных групп, по решению социально-педагогических проблем учащегося.

  1. Профилактическое:
  • социально-педагогическая профилактика и коррекция – способствующая своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни
  • с учащимися проводится профилактическая работа, повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися "группы риска"
  • способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации учащихся испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию
  1. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности учащегося:
  • сосредоточение внимания администрации колледжа на проблемах и потребностях учащихся, кураторов групп, преподавателей, родителей при планировании и организации образовательного процесса, социально-педагогической деятельности;
  • развитие взаимопонимания и взаимодействия между преподавателями, учащимися и родителями.
  1. Поддержка социально ценной деятельности подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности):
  • забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, совместная работа со службой социальной  защиты, охрана природы и памятников культуры, проведение игр и творческих занятий с учащимися, и другое, всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
  1. Методическое: организационно-методическая деятельность: анализ социально-педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участие в работе педагогических советов колледжа, повышении квалификации, методических объединениях кураторов групп, по социально-педагогическим проблемам, изучение новинок методической литературы по педагогике, достижения науки и практики, проведение социально-педагогических исследований.
свернуть
поделиться в: