РУС БЕЛ ENG

Из уст молодых специалистов

«Быть педагогом – это призвание,
которое дано не каждому». 

ТЕМА ИНТЕРВЬЮ: Молодые педагоги в начале профессионального  пути

Коллектив колледжа постоянно обновляется. Вливаются молодые, творческие и инициативные кадры, которые решают вопросы обучения и воспитания высококвалифицированных рабочих. Кто они? Как проходят их рабочие будни? С какими трудностями они сталкиваются? Много ли свободного времени? И какими качествами нужно обладать молодому специалисту, чтобы добиться успеха?

Что же говорят наши молодые педагоги?

2022 год

ПОЗНЯК Виктория Геннадьевна, мастер производственного обучения

1. Откуда приехали в наш город? Где вы родились?
г. Пинск. Родилась в г.Минск
2. Какое учреждение образования Вы заканчивали?
УО "Пинский государственный профессионально-технический колледж лёгкой промышленности". 
3. Почему выбрали именно эту специальность?
С детства было огромное желание стать педагогом. 
4. Оправдались ли Ваши ожидания в отношении выбранной профессии?
Да. 
5. Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?
Коллектив принял очень теплолюбиво. Трудностей не возникло. Работа с детьми нравится. 
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация на новом месте работы?
Не долго. 
7. Испытывали ли Вы трудности при общении с коллегами? с учащимися?
Нет. Общий язык я нахожу со всеми.
8. Как Вы проводите своё свободное время?
Люблю прогулки, читать книги, готовить.
9. Чтобы Вам хотелось изменить в вашей трудовой деятельности?
Получить высшее образование.
10. Что Вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в лицей в следующем году?

Не стесняйтесь спрашивать у коллег, уточнять детали, касающиеся работы. Не применяйте все новые методики сразу. Не бойтесь чужих оценок.

11. Есть ли у Вас планы уволиться с работы, после отработки?
Вполне возможно.
12. Как Вы считаете, какими качествами должен обладать молодой специалист, чтобы добиться успеха?
Ответственность, целеустремлённость, коммуникабельность.

2021 год

ЧИКИДА Константин Олегович, мастер производственного обучения

1. Откуда приехали в наш город? Где вы родились?
Родился и проживаю в г. Ганцевичи
2. Какое учреждение образования Вы заканчивали?
УО "Брестский государственный технический университет", филиал Пинский государственный индустриально-педагогический колледж в 2021 году.
3. Почему выбрали именно эту специальность?
Желание стать мастером зародилось еще во время учёбы в лицее, и так как многие мои друзья также поступали на мастера - выбор был очевиден. 
4. Оправдались ли Ваши ожидания в отношении выбранной профессии?
Более чем. Главное, не останавливаться на достигнутом и дальше развиваться в выбранной профессии.
5. Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?
В коллективе приняли хорошо. Коллектив сплоченный, доброжелательный, если нужно - всегда помогают.
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация на новом месте работы?
Адаптация произошла очень быстро, так как я проучился в лицее 3 года, со всем педагогическим составом был знаком.
7. Испытывали ли Вы трудности при общении с коллегами? с учащимися?
Нет, проблем не было.
8. Как Вы проводите своё свободное время?
В свободное время занимаюсь спортом, встречаюсь с друзьями, читаю книги.
9. Чтобы Вам хотелось изменить в вашей трудовой деятельности?
Всё более чем устраивает.
10. Что Вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в лицей в следующем году?
Не бояться, быть уверенным в себе, не останавливаться на достигнутом, быть творческим, активным, инициативным и требовательным к себе.
11. Есть ли у Вас планы уволиться с работы, после отработки?
Нет.
12. Как Вы считаете, какими качествами должен обладать молодой специалист, чтобы добиться успеха?
Трудолюбие, целеустремлённость, разносторонне развитым, творческим, быть "мастером" своего дела.

 

2020 год

СКУБЯТО Дмитрий Викторович, мастер производственного обучения

1. Откуда приехали в наш город? Где вы родились?
г. Ганцевичи
2. Какое учреждение образования Вы заканчивали?
Средняя школа №3 г. Ганцевичи, Ганцевичский профессиональный лицей сельскохозяйственного производства, УО "Брестский государственный технический университет", филиал Пинский государственный индустриально-педагогический колледж в 2020 году.
3. Почему выбрали именно эту специальность?
Я заранее знал, свяжу свою будущую профессию с автомобилями и тракторами и получу педагогическое образованием. Мне нравится работать с автомобилями - это моя жизнь, я не могу без них.
4. Оправдались ли Ваши ожидания в отношении выбранной профессии?
Нет какого сожаления к данной профессии. Мои желания - это развиваться в этой профессии.
5. Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?
Приняли очень хорошо. Коллектив отличный, доброжелательный и помогает в определенной ситуации.
6. Как долго продолжалась Ваша адаптация на новом месте работы?
Буквально 3 дня.
7. Испытывали ли Вы трудности при общении с коллегами? с учащимися?
Нет. Быстро нашли общий язык.
8. Как Вы проводите своё свободное время?
Путешествую с друзьями, ремонт автомобиля.
9. Чтобы Вам хотелось изменить в вашей трудовой деятельности?
Меня всё устраивает.
10. Что Вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в лицей в следующем году?
Не бояться, больше общения с коллегами и учащимися
11. Есть ли у Вас планы уволиться с работы, после отработки?
Нет.
12. Как Вы считаете, какими качествами должен обладать молодой специалист, чтобы добиться успеха?
Профессионализм, трудолюбие, желание развиваться в своей профессии.
 

2019 год

ИВАНИСЕНЯ Сергей Иванович, преподаватель специальных предметов

1. Откуда приехали в наш город? Где вы родились?
Родился в 1995 году в д.Остров Ганцевичского района.
2. Почему выбрали именно эту специальность? 
Любовь к технике у меня зародилась еще в детстве, когда бывал на работе у отца-шофера и помогал ему ремонтировать машину. Люблю ковыряться в технике. В 14 лет у меня и у моего друга появились мотоциклы, которые мы ремонтировали и постоянно усовершенствовали. Я не мог дождаться 16-летия, чтобы получить водительской удостоверение и спокойно кататься на своем мотоцикле".
3. Какое учреждение образования Вы заканчивали?
После окончания школы поначалу и не думал идти учиться на инженера. Очень грезил военной карьерой и хотел поступать в университет в Гродно. Но не получилось... Очень сильно переживал из-за неудачи, и поступил учиться в Пинский аграрно-технический колледж на техника-механика. Я с головой окунулся в учебу, потому что будущая профессия нравилась и была созвучна моим интересам. Во время учебы в коллеже к нам приезжали представители столичного Белорусского национального технического университета, которые рассказывали, что выпускники колледжа могут получить высшее образование за три года – по сокращенной программе, а также специальность будет “инженер-преподаватель”. Мне очень понравилась такая перспектива, и после окончания колледжа я подал документы в университет. Еще вовремя учебы в вузе правила изменились: срок обучения продлился на год, а в будущей профессии главной стала преподавательская деятельность, а инженерия стала второй специальностью. И вот в 2019 году после окончания университета я получил профессию “инженер-преподаватель”. Хотел стать инженером, а стал преподавателем, но ни чуть не жалею".
4. Оправдались ли Ваши ожидания в отношении выбранной профессии?
Я бы сказал 50/50, что оправдалось, что - нет.
5. Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?
Когда пришло время распределения, большинство моих одногруппников хотели работать инженерами, но им предлагали работу преподавателей.  Я подумал: "Будь что будет", -  и стал изучать заявки от работодателей. Одна из них оказалась из Ганцевичей, из лицея. “Я подумал: “О, это то, что надо!” Конечно же я обрадовался, и ухватился за возможность отработать на родине. Уже к началу нового учебного года я был принят на работу в Ганцевичский государственный профессиональный лицей преподавателем специальных дисциплин. К первому уроку готовился и немного волновался. Я знал, как нужно себя вести и что говорить учащимся, чтобы расположить их к себе и вызвать интерес к предмету, который я преподаю. Мне нравится преподавать. То, что начало моей профессиональной деятельности началось в маленьком городке, меня не  пугает и не огорчает. За время учебы я устал от столичного ритма жизни, обилия людей и шума.  стало не хватать тишины, спокойствия, которые есть здесь, в Ганцевичах. Еще один аргумент в пользу г.Ганцевичи – уровень жизни. Я общаюсь с одногруппниками, которые нашли работу в Минске и говорят, что там условия хуже, чем у него: дорогая аренда квартиры, до работы добираться далеко, и при отсутствия своего транспорта на путь до работы и домой занимает по несколько часов. И зарплаты там не намного выше моей. На работе приняли замечательно. Люди добрые, хорошие. На счет трудностей скажу, что в начале были, в основном с документацией, но в это мне помогали другие преподаватели, и со временем они исчезли. В целом я доволен и работой, и зарплатой. И очень рад, что старт в карьере я начинаю на своей родине".
6. Как долго продолжать Ваша адаптация на новом месте работы?
Адаптация продолжалась недолго, в коллектив влился быстро.
7. Испытывали ли Вы трудности при общении  с коллегами, с учащимися?
Трудностей общения с коллегами не было и нет. Мне сейчас здорово помогает мой предшественник – Николай Адамович Макатревич. Этот опытный педагог делится со мной   документацией на технику, подсказывает, что почитать по теме. С учащимися также трудностей при общении не возникает. Лицеистов волнует мой возраст, так как учащиеся лицея не намного младше меня, поэтому, чтобы войти в доверие, я много разговариваю с ними, интересуюсь, откуда приехали в Ганцевичи, почему выбрали учебу в лицее, чего хотят достичь. В свою очередь, мои подопечные тоже задают мне вопросы. Особенно стараются задать мне какой-нибудь каверзный вопрос, чтобы выяснить, насколько я компетентен. Стараюсь находить выход и из этой ситуации. Если я не знаю ответа, честно признаюсь в этом и говорю, что я почитаю и на следующем занятии разберем то, что их интересует. И обещание свое сдерживаю. Считаю, что преподаватель должен быть честен со своими учениками".
8. Как Вы проводите своё свободное время?
Люблю поиграть в футбол, волейбол. Стараюсь что-то делать, связанное с техникой.
9. Чтобы Вам хотелось изменить в вашей трудовой деятельности?
Побольше использовать на уроках тренажёров, мультимедийных устройств, которые помогали бы учащимся.
10. Есть ли у Вас планы уволиться с работы после отработки?
В перспективе хочу стать руководителем, двигаться по карьерной лестнице. И будущее своё связываю именно с инженерной должностью, так как считаю, что в преподавательской деятельности шансов меньше достичь руководящего звена. Но это пока в отдаленных планах – впереди два года отработки. Я не хочу загадывать, что будет после отработку. Там видно будет".
11. Как Вы считаете, какими качествами должен обладать молодой специалист, чтобы добиться успеха?
На мой взгляд молодому специалисту нужно обладать такими качествами, как целеустремленность, трудолюбие. 
12. Что Вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в лицей в следующем году?
Молодым специалистам я бы посоветовал, главное - любить свою работу, ничего не бояться и быть уверенным в себе.