Трудовое воспитание - это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.
Функции трудового воспитания:
- обучающая - овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
- развивающая - обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
- воспитательная - правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.
Задачами трудового воспитания являются:
- формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
- воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
- вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Цель:
Формирование культуры трудовой деятельности в современных условиях, направленное на поэтапное развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, на осознание ими трудовой активности как условия социальной и личной успешности.